Разработка Программы обеспечения качества для атомной отрасли
Атомная энергетика — сфера, где безопасность и надёжность стоят на первом месте. В таких условиях ошибки недопустимы.
Что даёт разработка Программы обеспечения качества:
Повышение эффективности: программа помогает структурировать процессы, снижает вероятность ошибок и затраты на их исправление.
Увеличение доверия: соответствие стандартам повышает доверие клиентов и партнёров.
Прозрачность процессов: позволяет проводить точную оценку рисков и оперативно их устранять.
Устойчивое развитие: долгосрочные компании, заботящиеся о качестве, легче адаптируются к изменениям на рынке и в законодательстве.
Этапы разработки Программы обеспечения качества:
Анализ требований: детальный анализ соответствия международным и национальным стандартам, нормам и правилам, принятым в атомной отрасли, приложение «Менеджмент качества» (для международных проектов. Например, Куданкулам, Аккую, Эль Дабаа).
Оценка текущего состояния: проведение полного аудита существующих процессов, чтобы выявить слабые места и точки роста.
Проектирование процессов: разработка процессов, которые удовлетворяют требованиям качества и безопасности.
Обучение персонала.
Мониторинг и улучшение: регулярная оценка и корректировка программы обеспечения качества.
Основными целями программы обеспечения качества являются: üдемонстрация способности организации выполнять работы, влияющие на безопасность АЭС, на надлежащем уровне качества. üсоздание системы менеджмента качества, соответствующей установленным требованиям и нормам. üобеспечение уверенности в качестве продукции, работ и услуг на всех этапах жизненного цикла. Программа обеспечения качества демонстрирует системный подход организации к обеспечению качества, к созданию культуры безопасности и соответствию жёстким требованиям в атомной энергетике.